27 апреля Орёл посетила делегация из Смоленской области. Целью визита стало знакомство с деятельностью Семейного МФЦ по адресу ул. Комсомольская, д. 102а.
В состав делегации вошли представители Департамента Смоленской области по социальному развитию, а также директора Вяземского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Гармония" и Смоленского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Феникс".
Во встрече приняли участие представитель Департамента социальной защиты Орловской области Ирина Гриминова, попечитель Орловского социального кластера Валерия Клычкова, директор кризисного центра "Орловский" Сергей Филимонов и его заместитель Людмила Буянова.
Коллегам из Смоленской области презентовали модель развития сети Семейных МФЦ в нашем регионе, обозначили основные формы работы с семьями, услуги, которые любой гражданин может получить, обратившись в такой центр. Гостям СМФЦ также рассказали об услугах, которые наиболее востребованы жителями Орловской области, об эффективности работы по социальному сопровождению семей с детьми, принципах работы с гражданами в проактивном формате и формате «одного окна», а также о возможностях межведомственного и партнёрского взаимодействия.
Специалисты Семейного МФЦ организовали деловую игру "Создание проекта СМФЦ" со всеми участниками встречи. Необходимо было смоделировать ситуацию появления возможных трудностей, их преодоления, и общими усилиями выработать стратегию эффективного развития таких служб.
Делегация Смоленской области отметила высокий уровень организации работы во взаимодействии государственного и некоммерческого сектора в рамках деятельности Семейных МФЦ.
Напомним, что инициатива создания сети центров помощи семьям в режиме "одного окна" родилась в Орловской области. Позже Орловщина вошла в число пилотных регионов развития сети СМФЦ. А во время своего недавнего визита первый заместитель руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко особо отметил идею создания подобных центров и поблагодарил Губернатора Орловской области Андрея Клычкова за хорошую организацию работы.