С помощью рекомендаций будут анализироваться особенности (проблемы) конкретной категории граждан и работодателей с учетом обстоятельств их жизненной или бизнес-ситуации и предлагать конкретные решения, которые смогут привести к необходимому результату:
- постоянное или временное трудоустройство
- получение дополнительного профессионального образования
- помощь в социальной адаптации на рынке труда
- получение компенсации расходов, связанных с переездом и трудоустройством
- субсидия на компенсацию затрат, связанных с обучением персонала и так далее.
В центрах занятости будет организованы информирование и консультирование, бесплатный доступ к электронным сервисам в области содействия занятости населения в сети Интернет, в том числе электронные сервисы единой цифровой платформы «Работа России» и «Онлайнинспекция.рф», сети Skillsnet и других.
Вместе с тем, методическими рекомендациями предлагается:
- закрепить за сотрудниками ЦЗН различные функции (цифровых консультантов, универсальных специалистов первичного приема, кураторов граждан и работодателей)
- модернизировать сайты, дополнив их структурированной информацией по различным жизненным ситуациям
- внедрить возможность заполнения и подачи анкеты или заявления на получение комплекса услуг в соответствии с жизненной ситуацией.
Предлагаемые рекомендациями принципы «жизненных ситуаций», «бережливого производства» позволят сократить время пребывания граждан и работодателей в ЦЗН, предоставить им именно те услуги, в которых они нуждаются.
Документ подготовлен по итогам практики внедрения комплексов услуг по принципу жизненных ситуаций и бизнес-ситуаций в пилотных ЦЗН в 2019 – 2021 годах. Согласно рекомендациям центры занятости проанализируют перечни таких услуг и скорректируют, учитывая потребности клиента. Услуги центров занятости должны быть направлены на помощь соискателям и работодателям с учетом их жизненных обстоятельств.
Напомним, сейчас по всей России проходит модернизация Службы занятости. До 2024 года обучение пройдут свыше 18 тыс. сотрудников, а все центры занятости будут переведены на единые стандарты предоставления услуг.