Вчера мы рассказывали об условиях предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Перечень документов на оформление субсидии:
- заявление;
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
- документы, подтверждающие право владения и пользования жилым помещением, в котором гражданин зарегистрирован по месту постоянного жительства;
- документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате;
- документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 календарных месяцев. Отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии;
- реквизиты личного счета, открытого в кредитной организации, для зачисления субсидии.
Размер субсидии зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из:
- региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг,
- региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий,
- регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составляет 10% (с 1 июня 2022 года).
Граждане, которые получают ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, также могут иметь право на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при соблюдении условий предоставления.
Подать заявление можно:
- в учреждение социальной защиты населения по месту постоянного жительства,
- на портале Госуслуг,
- через МФЦ.